среда, 5 ноября 2014 г.

Об Учителях наших, великих и малых.

Последнюю неделю познакомился с видеолекциями Бориса Золотова (совершенно случайно).
Интересны они тем, что на Ютубе о Золотове собраны ролики с начала 90-х до наших дней, то есть за четверть века. Такая глубокая ретроспектива дает возможность понаблюдать за личной эволюцией автора во времени: о чем он говорит, перед кем говорит и как именно говорит. Очень поучительно.

Качество записей в большинстве своем просто ужасное, большей частью их можно только слушать, а не смотреть. Плюс эти умопомрачительные "Мхатовские паузы" между предложениями. Кстати, 20 лет назад таких "супер-пауз" он себе еще не позволял.... Впрочем, возможно это уже возрастное... хотя...

Если ты такой перец, аж "Создатель Вселенных", то ты просто обязан быть "мужчиной в расцвете сил" в любом возрасте, хоть в 150 лет (Быть "человеком без возраста"). А то глупость получается: перемещаться во времени-пространстве, создавать миры и жизни я способен, а справиться со старческими изменениями, увы, бессилен. Нонсен-с...
"Врач! Излечися сам!", как говорится.

Слава Богу, что хоть дикция у рассказчика внятная, и на том спасибо.

Любопытная деталь.
Если на первых роликах (снятых еще на видеокамеру, а не "цифру"), Золотов обращается больше к потенциальным спонсорам, в 90-х он уже фигурирует среди разновозрастной публики (вербует народ на свои семинары) и пытается выступать среди околонаучной аудитории, то с начала 2000-х уже только среди своих студентов, а то и вовсе подростков. "Высоколобые лбы" среди его слушателей уже не попадаются... Ну и ведет себя следи желторотых юнцов уже как законченный Махатма. "Я памятник воздвиг себе нерукотворный" :-)

Смотрим один из первых фильмов (явно рекламных) и крепко держимся за стул:


небольшой фрагмент фильма из серии 
"Борис Золотов о причинно-следственной связи. 1 часть". 

По качеству записи понятно, что сделана она была еще лет 20-30 назад. Для себя этот фрагмент я назвал "Сказки для спонсорылых идиотов". Абсолютно ничего из заявленного - ни одного сказанного им слова - через 20-30 лет не сбылось
(Имеется ввиду "новые классы (!) химических элементов", "новые элементарные частицы", "технологии очистки Природы" и т.п., за любой из которых тут-же дается Нобелевская премия, вообще-то.)
А это всего лишь 1,5 минутный фрагмент, на самом деле он "ездил по ушам" аж 12 минут, я вас просто пожалел :-)


Получается, что он (и тогда, и сегодня) был и остался полный мудак...

На этом бы и поставить точку, но есть одно "но". 

У всех этих "Учителей" (Бронников, Норбеков, Лазарев, Золотов, Правдина и так далее, и далее, и далее... тьма!), есть масса последователей, Школ, Академий и несчастных лопоухих адептов... Они им всем, поголовно, обещают "новую жизнь", "новые знания" и "безграничные возможности", короче радикальное преображение жизни.

И меня всегда занимал банальный вопрос: а откуда они сами-то всё это узнали? Причем, комплексно (мировоззренчески) и разом (единоврёменно). За каждый малюсенький фрагментик подобного Цельного Знания выдающиеся умы человечества клали десятилетия жизни каторжного напряжения всех физических и духовных сил, сходили с ума, лишались здоровья и личного счастья, а тут - сразу, разом и в полном комплекте. Бесплатно.... На челе подобных Учителей никак не отражаются последствия титанической битвы ни над самосовершенствованием Духа (святостью), ни самопознанием Ума (саморазвитием). Про тело я вообще стыдливо молчу. А ведь это "новая стадия развития Человека", как минимум. 

Просто посмотрите на них внимательно (лучше отключив звук) как они двигаются, смеются, реагируют, просто существуют перед объективом - и ничего в них "сверхчеловеческого" ни капли не обнаружите. Если не слышать что именно они говорят, то по их пластике, моторике, мимике и прочим невербальным характеристикам вы ни за что не отличите их от самого заурядного человека с улицы! Никогда и ни чем...

Например, пластика и мимика Питекантропа, Неандертальца и Гомо Сапиенс точно отличались друг от друга, причем принципиально, потому что это были разные типы с разными функциональными возможностями (разное строение мозга, мускулатуры, скелета). А здесь выступает как минимум "богочеловек" ("научные" экспедиции в Прошлое и Будущее, прямая связь с Сообществом внеземных цивилизаций, творческое формирование Миров с разумной Жизнью), но стоит только отключить звук - и этот "богочеловек" совершенно неотличим от нашего управдома или дворника. Им только костюмчиками поменяться и все, полная внешняя взаимозаменяемость. У святых хоть нимбы на голове были. А они, вообще-то, никак не претендовали на Учителей или живых представителей "нового типа Человечества". Вообще, предпочитали молчать в тряпочку в своих скитах и пещерах... Не до нас им было...

Но Знания то есть, факт! Причем Система знаний, стройная, чёткая, логически взаимосвязанная (об истинности этих знаний сейчас речь не идет). Именно благодаря этой внутренней логике системных знаний  народ и покупается на всевозможные "курсы", "тренинги", "школы" и так далее. Несмотря на вопиющее противоречие между масштабом декларируемой Информации и очевидной убогостью самого носителя этих Знаний ("Учителя" во плоти).

И снова все тот же банальнейший вопрос - откуда эти системные Знания?! Разом (практически мгновенно) и как бы бесплатно (без видимых невооруженным глазом неизбежных последствий для получающего такие Знания). Я вот, например, один раз крепко помедитировал (покаялся умершему отцу, плакал и просил помощи), так наутро существенно поседел. Но семью от развала, однако, спас. А тут, блин, как с гуся вода... Им само Бессмертие - как два пальца об асфальт. Типичному дворнику...

Еще один симптоматичный парадокс. Любой выдающийся Мастер (например, боевых искусств, бесконтактного боя и подобных паранормальных способностей) всегда и без запинки скажет где, когда и у кого именно он учился. То есть никто из них никогда не скрывает своего Учителя. А у этих, прости Господи, "просветителей Человечества", с их личными первоисточниками Знаний и Умений всё настолько мутно... такую пургу несут... Причем, поголовно, как один. Ну в лучшем случае начнут плести байки про какую-то пробабку в седьмом колене или "чудесный дар", вот так вот сам собой случайно снизошедший.
Еще ни один из них не сказал, мол, я 6 лет угробил на это (впустую), потом еще профукал 4,5 года на то (тоже впустую), бездарно просрал с десяток лет там (напрасно), пока наконец, не нашел вот ЭТО, или вот Того, который мне помог, наконец (далее по списку).

Норбеков учился у каких-то азиатских Учителей, (в географически неустановленном кишлаке, заметьте), Гурджиев семь лет странствовал по Азии в поисках Знаний (история, покрытая полным мраком неизвестности...). Тесла, Распутин, Кейси, Гудини, Кашпировский, Лазарев, Бронников и так далее, по списку. Никто не может чётко и внятно объяснить где именно и как он получил ЭТО. Некоторые плетут про предсмертный опыт, чуть ли не про клиническую смерть (Джуна), после которой на них и "накатило". Врут короче, скрывают сермяжную правду.

Например, Успенский в книге «В поисках чудесного» вспоминает: «О школах, о том, где он (Гурджиев) нашел знание, которым, без сомнения, обладал, он говорил мало и всегда как-то вскользь. Он упоминал тибетские монастыри, Читрал, гору Афон, школы суфиев в Персии, Бухаре и Восточном Туркестане, а также дервишей различных орденов; но обо всем этом говорилось очень неопределенно».

А почему, собственно?... Что в этом такого неприличного, малопривлекательного?...

И о, удача! Борис Золотов сам же все и объяснил! За 25-30 лет интервью на видеокамеру чего только не проболтаешь....

Давайте лучше вместе послушаем:

1. запись 2012 года, фрагмент, я назвал его "Программный зайчик"


Ну здесь явно сам Золотов решительно осуждает принципиальную возможность получения сакральных Знаний через подселившихся Духов (бесов, как он сам же говорит). Причем осуждает именно с моральной точки зрения, а не саму принципиальную невозможность такого "симбиоза" нашего сознания с чем-то еще, Инородным. 
Лично я к "бесам" отношусь индифферентно, возможно, по наивности душевной.

2. запись 90-х годов, фрагмент, где Золотов высмеивает Контактёров с Подсказчиком:


Слушая лектора, невольно думаешь, что уж он то в подобных фокусах точно не замешан - вон как весело иронизирует над "контактёрами".

Однако мы точно знаем, что у него есть некие Знания и даже умения (на видео он рассеивает пассами облака, вводит в эйфорический транс танцующую с ним партнершу (манипуляциями пальцев рук), управляет как Оператор движениями добровольца из зала и т.д.). Откуда именно эти знания и умения?...

3. запись 1999 года, фрагмент телепередачи. "Лукавый ответ":



Ловко ушел от прямого ответа. Обманул мальчишку!...

Забыв при этом, что уже сам о себе все рассказал еще 10 лет назад, в 80-х

4. запись 80-х годов, фрагмент фильма о Золотове:



"А ларчик просто открывался", как говорил еще Крылов. Всего-то ёбнулся башкой об рельсу! И все дела....  

Что ничуть не мешает "учить массы" больному на голову человеку, открывать "Звёздные Академии", "Атомный институт", Международную (!) Академию Фронтальных Проблем" и так далее. Цирк! Больной учит здоровых... (пока ещё).

И если тщательно поскрести по волосатой спинке всех наших популярных нынче "Учителей", то на донышке, в сермяжной правде, окажется не личный духовный Подвиг, а банальная травма мозга и/или психики: ударился башкой, жахнуло током, смертельно болел (вернулся с того света) и тому подобное. После чего у них где-то слегка изменилась органика мозга (возникли способности) и пришли неведомые ему ранее Знания (подселение в мозг Сущностей), которые, если желаешь, обучат как именно можно управлять этими новоприобретенными способностями.

Классический пример - Ванга. Парфирий Иванов ("Детка") до 30-ти лет вообще был пьяницей, типичным "гегемоном" в шахтерском поселке. Распутин тоже не отличался особой "духовной просветленностью" ни до пришествия "волшебного дара", ни после, хотя все, как один талдычат о непременном предварительном нравственном очищении. Подозреваю в сокрытии правды того же Норбекова и даже Гурджиева. Уж очень не любил последний говорить о своей "учебе", аж кривился весь.

Последнее доказательство - отсутствие преемников. Ни один из этих "Учителей" не обучил себе на замену Мастера, которого признал бы своим непосредственным продолжателем. Ни Кашпировский, ни Джуна, ни Бронников (хотя у него есть родной сын, весьма натасканный папашей). Почему опыт и мастерство Учителя принципиально не передается?... Они же столько книжек понаписали, учебников, фильмов, Академий нашлёпали. Целая индустрия возникла на ниве "духовного" развития паранормальных способностей и Знаний. Даже на официальном сайте Госзакупок (www.zakupki.gov.ru)  есть забавный подраздел с классификатором 93.05.12.150 - "Услуги астрологов, спиритов, гадалок, магов, экстрасенсов". То есть, Государство готово купить, официально, дайте только товар надлежащего качества, как прописано в ваших же учебных пособиях многочисленных "Академий" и "Школ".

Где второй Кашпировский, Чумак, Джуна, Норбеков, Лазарев?  (и т.д.). Второй - в смысле его прямой ученик, выкормыш, продолжатель и живой образец его школы и техник?

А нету... Не могут! Толпы учеников даже не могут повторить своего Учителя, не то что в чём-то его превзойти... Потому что он не сказал им самого главного, сокровенного: "Придурок! Ёбнись башкой о рельсу! Может, повезет..."

И еще одно доказательство. Того, что все они принципиально нигде не учились. Если бы реально где-либо существовала некая Тайная Школа, владеющая технологией обучения умениям уровня Кашпировского и прочих признанных асов паранормальных способностей, то каждый год или хотя бы раз в десятилетие в мире появлялся бы Кашпировский-2, Чумак-3, Норбеков-4, Бронников-5 и т.д., говорящий и умеющий то же самое, что и первичный оригинал. Продукт бы тиражировался, как под копирку, раз есть сама технология его производства. Но ничего этого не наблюдается...
Хотя спрос огромный, даже на Государственном уровне.

Итак.
1. Знания и умения принципиально не передаются (в полном объеме и надлежащего  качества, заявленного вашим "Учителем").

2. Отсутствует какая-либо "тайная школа" т.е. сама технология передачи умений и знаний, где выращивают этих "Учителей" (поэтому они и не могут честно и внятно объяснить природу своих внезапных "дарований")

3. "Товар" всегда только штучный (читай, случайный), с непредсказуемыми заранее умениями и свойствами. (Невозможно же заранее предсказать результат удара конкретной башки об рельсу! Может, он просто убьётся, или придурком станет...)

4. "Сказка - ложь, да в ней намек". Слушать - всегда полезно, но вот учиться - это большой вопрос.... Не забывайте про обязательную рельсу... а без неё никак!

"Видишь, там, на горе, возвышается Крест,
Под ним десяток солдат - повиси-ка на нем!
А когда надоест - возвращайся назад,
Гулять по воде вдвоём."

Комментариев нет:

Отправить комментарий